МГО ВООПИиК


МОСКВА.РУ или 4/10000 БЮДЖЕТНОГО ИМИДЖА МОСКВЫ

Московское городское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры
МОСКВА.РУ или 4/10000 БЮДЖЕТНОГО ИМЕДЖА МОСКВЫ


Наталья КОЗЫРЕВА («Вечерняя Москва»): MOSCOW.RU ЕЩЕ НЕ МОСКВА, MOSCOW.COM – ГДЕ-ТО В АМЕРИКЕ - Георгий Мурадов объяснил журналистам принципы продвижения нашего города


Обычно житель Англии, Франции, Америки, желающий узнать о незнакомом ему городе, первым делом открывает Интернет, набирает название города и гуляет по нему – виртуально. Но с Москвой не все так просто. Нет портала, знакомящего иностранца с Москвой. Так получилось, что в переходные девяностые домен мoscow.ru уже приобрели предприимчивые граждане, moscow.com – выдает информацию о маленьком городе-тезке в США.

О Москве за рубежом получить объективную информацию непросто. Именно поэтому и была создана программа по повышению международного авторитета и формированию положительного образа города Москвы на 2007–2009 годы. О ней на пресс-конференции рассказал руководитель Департамента международных связей Москвы Георгий Мурадов.

Подобные программы уже давно проводятся ведущими городами мира. Для нашей столицы это первый опыт. Средств выделено немного – 150 млн рублей в год, что составляет лишь четыре десятитысячных из годового бюджета города (600 млрд рублей). Но это только начало.

Предполагается, что к работе над имиджем столицы подключатся бизнесмены, общественность. Главная цель программы – скоординировать действия всех департаментов и ведомств по этому вопросу. 18 июля программа уже обсуждалась на заседании правительства Москвы, сейчас она дорабатывается с учетом замечаний и, по словам Георгия Мурадова, «на днях должна выйти, с ней можно будет познакомиться на сайте правительства Москвы».

Программа рассчитана на три года. За это время необходимо создать положительный образ нашей столицы, скоординировать работу в этом направлении, решить ряд конкретных вопросов. Для этого будет создан Центр международного продвижения Москвы, который возьмет всю организаторскую деятельность на себя. В результате Москва должна предстать деловым центром России, привлекательным для инвесторов. В общую имиджевую деятельность вольется программа Комитета по туризму, знакомящая с музеями, усадьбами, историческими памятниками Москвы.

Руководителю Департамента международных связей Георгию Мурадову хочется, чтобы Москва ассоциировалась в мире как интеллектуальная столица – именно это направление он считает перспективным для разработки бренда, лица Москвы в международном сообществе. Ведь, несмотря на утечку мозгов на Запад, интеллектуалов в нашей стране не убывает. Москва предстает как «интеллектуальный инкубатор мира». Тем более что в нашем городе накоплен большой опыт по проведению международных научных конференций, олимпиад, симпозиумов, фестивалей.

В программе Департамента международных связей затронуто много конкретных небольших вопросов, без которых создание положительного имиджа Москвы было бы невозможно. Один из важнейших – создание интернет-портала Москвы. Реальный срок при той сумме, которую предполагается выделить на программу, – около года. Еще одна задача – работа с рейтинговыми агентствами. Сейчас зарубежные рейтинги, сопоставляя Москву с другими городами мира, зачастую представляют ее как дорогой и опасный город. Но, как известно, многочисленные рейтинги порой грешат против истины, предоставляя информацию по заказу определенной страны, города, бизнес или финансовой группы.

Важное направление – создание Московского союза дружбы и сотрудничества совместно с Российским агентством международного сотрудничества. Российское агентство сейчас в стадии распада – оно лишилось помещения на Воздвиженке, и многие общества дружбы оказались на улице. Правительством Москвы выделено помещение на Мосфильмовской улице, 40, для создания Московского союза дружбы, который продолжит традиции, накопленные за долгие годы. Уже сейчас действуют Дома Москвы в Риге, Софии, Симферополе, Дом Москвы строится в Ереване, принято решение о его создании в Бишкеке, Вильнюсе.

На территории Российского агентства международного сотрудничества планируется создание информационных центров Москвы, которые будут предоставлять информацию о российской столице. Программа предусматривает регулярное издание бюллетеня «Новое о Москве» для зарубежного читателя.

Безусловно, остается еще много нерешенных вопросов, например, дублирование на латинице названий улиц, вывесок, указателей, которые требуют очень больших затрат, не предусмотренных программой. Но, возможно, в результате успешной работы по продвижению имиджа Москвы и эти проблемы будут решены. Ведь, по данным Международного совета по экономическому развитию, каждый евро, вложенный в повышение международного авторитета, приносит 10 евро в форме прямых иностранных инвестиций.

Московская программа по созданию имиджа города в мире разработана в русле федеральной политики по повышению имиджа России в мире. По словам Георгия Мурадова: «Не может быть, чтобы лицо столицы было чумазым и грязным, а имидж России – положительным. Москва и Россия неразделимые понятия». Подобная имиджевая программа города первая и пока единственная в России.

http://www.vmdaily.ru/main/viewarticle.php?id=26193