Руссист>>>Интересное для вас

Ремонт путей

Повышение скоростей движения и  увеличение грузонапряженности  поездов приводит к интенсивному износу элементов дорожного полотна. Бездефектные рельсовые пути, в частности,  их верхнее строение — это основа безопасности ж/д движения. Именно остряки крестовины  и  рельсы из-за эксплуатационных нагрузок  выходят из строя (изнашиваются): их надо или заменять или восстанавливать.

Существует мнение, что ремонт путей  дорогостоящая услуга. Предполагают, что уходит на ремонт путей много времени, а это неизбежно повлечет за ограничение скорости движения составов и уменьшение пропускной способности дорог. Опыт компании ООО «ПСК Ремпуть» свидетельствует обратное, конечно, если использовать прогрессивные технологии.

Самым популярным (универсальным) методом наплавки рельсов, остряков крестовин уже многие годы считается ручная дуговая наплавка с применением покрытых электродов. Данный способ сварки успешно применяемый для наплавки, и в цеховых, и в полевых условиях, так как это единственный метод сварки там, где к зоне ремонта доступ особенно затруднен. А там, где объемы внушительны целесообразнее применять механизированную наплавку с применением порошковой самозащитной проволоки.

Скорость наплавки в полуавтоматическом режиме быстрее в 3—4 раза по сравнению с  наплавкой штучным электродом. Такой способ наплавки даёт возможность снизить на смену электродов затраты времени, уменьшить число перерывов в процессе сварки. Следовательно, свести к минимуму  некачественную наплавку. Небольшой диаметр проволоки даёт возможность сварщику свободно управлять сварочной ванной и держать под контролем ход сварочного процесса. Так как объем наплавленного металла больше при механизированной сварке, скорость сварки существенно выше, зона наплавки требует зачистки меньше, внешний вид улучшается. В итоге время и деньги экономятся.

В полевых условиях ремонт путей  имеет определённую специфику. Имеются жесткие требования к оборудованию, которое применяется во время восстановления местных дефектов рельс и крестовин стрелочных переводов. Сварочная техника должна надежно работать в полевых условиях от ДЭС, питающее напряжение сети 220/380В-3 фазы. Возможность работы в большом диапазоне t окружающей среды −40 +60°С.

Наступает момент, когда становится недостаточно просто текущего содержания. Поэтому на стадии проектирования железных дорог в России вносится в проект плановый ремонт. Его следует производить, как правило, после проезда по путям определенного количества грузов. Плановый ремонт бывает подъемочный, средний и капитальный.

Подъемочный осуществляют в тех случаях, когда нужно оздоровить балластный слой, по уровню выправить путь и подбить шпалы. Средней починкой является оздоровление и усиление балластного слоя. Проводят замену негодных шпал, рельсы и их крепления при этом не трогая. В том случае, когда рельсы  предельно изношены или планируют ввести в эксплуатацию подвижный состав потяжелее, то на конкретном участке для коренного усиления железной дороги необходим капитальный ремонт. Тогда укладывают новую путевую решетку, иногда на ней устанавливают более тяжелые рельсы.

Делается замена балласта, песчаный меняют на щебеночный или асбестовый, с предварительным очищением щебня. При проектировании ремонт земляного полотна, переездов, путевых знаков, искусственных и других сооружений включается в план. При капитальной починке путей полностью заменяют переводные брусья, стрелочные переводы, исправляется мостовой настил, кладутся новые мостовые брусья.